Все статьи номера
Не прочитано
1
Январь 2017года
Контроль

5 этапов санкционирования целевых расходов 2017 года

Дмитрий ЖУКОВСКИЙ, преподаватель учебного центра «Бизнес ИТ»

В первых двух этапах учреждение не участвует. На первом учредитель формирует перечень целевых субсидий. А на втором специалисты казначейства принимают и проверяют его. Тем не менее расскажем и об этих этапах, так как бухгалтеру учреждения надо знать, какие коды есть в перечне, чтобы уточнять платежи и перечислять деньги контрагентам. Например, в платежном документе, на основании которого учредитель перечислил субсидию учреждению, стоит код. Бухгалтеру придется его уточнить, если учредитель указал несуществующий код цели или код, не соответствующий перечню, либо код не указан вовсе.

Документ

Изменения в Порядок санкционирования целевых расходов внесены приказом Минфина России от 7 октября 2016 г. № 176н

До уточнения деньги будут находиться на счете без права расходования.

Этап 1: учредитель формирует перечень целевых субсидий

Чтобы учреждение могло оплатить расходы за счет целевых денег, учредитель направляет в казначейство перечень целевых субсидий (ф. 0501015). Это электронный документ с усиленной квалифицированной электронной подписью. В нем указывают аналитический код субсидии. Всего кодов 83. Они сгруппированы в приложении № 2 к Порядку санкционирования целевых расходов. Например, коды целевых субсидий на содержание имущества я привел в таблице 1.

Таблица 1. Фрагмент перечня кодов целевых субсидий

№ п/пНаименование субсидийКод субсидии
Субсидии на содержание имущества, находящегося в оперативном управлении федерального государственного учреждения 02-00
18 Субсидии на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества 02-01
19 Субсидии на реставрацию объектов недвижимого имущества, за исключением реконструкции с элементами реставрации 02-02
20 Субсидии на ремонт объектов движимого имущества 02-03
21 Субсидии на реставрацию объектов движимого имущества 02-04
22 Субсидии на консервацию объектов недвижимого имущества 02-05
23 Субсидии на консервацию объектов незавершенного строительства 02-06
24 Субсидии на консервацию объектов движимого имущества 02-07
25 Субсидии на обследование технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ 02-08
26 Субсидии на обследование технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) для принятия решения о продолжении строительства 02-09
27 Субсидии на инженерные изыскания, подготовку проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий 02-10
28 Субсидии на энергетическое обследование и получение энергетического паспорта объектов 02-11
29 Субсидии на мероприятия по ядерной, радиационной, промышленной и пожарной безопасности, физической защиты объектов использования атомной энергии 02-12
30 Субсидии на подключение к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений) 02-13
31 Субсидии на благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения 02-14
32 Субсидии на охрану лесов от пожаров, природных комплексов и объектов на территориях особо охраняемых природных территорий 02-15
33 Субсидии на природоохранные мероприятия на водных объектах 02-16
34 Иные субсидии в целях содержания имущества 02-99

Учредитель для дополнительной аналитической информации может детализировать цели субсидии. Эти данные приводят в скобках после наименования субсидии.

Этап 2: казначейство проверяет документ

Если учредитель составил перечень целевых субсидий не по форме и с нарушением требований Порядка санкционирования целевых расходов, документ вернут. В частности, не позднее трех рабочих дней после даты его представления казначейство направит электронный протокол с указанием причины возврата.

Этап 3: учреждение составляет сведения об операциях с целевыми субсидиями

На заметку

Казначейство сопоставит сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) с перечнем целевых субсидий (ф. 0501015)

Для санкционирования расходов учреждение формирует сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016). В них фиксируют: доходы от всех субсидий в разрезе КОСГУ, кодов субсидий и объектов ФАИП, направление расходов по КВР. Форму 0501016 подают в казначейство в электронном виде или на бумаге. При ее подготовке учитывают следующие особенности.

  1. Информацию о целевых субсидиях и субсидиях на капвложения приводят на одном бланке сведений (ф. 0501016).
  2. Если учредитель разрешил расходовать неиспользованную субсидию прошлого года в текущем году, ее остаток указывают в сведениях. В противном случае казначейство не оплатит расходы за счет таких денег.
  3. Для того чтобы использовать в текущем году дебиторскую задолженность по целевым деньгам прошлых лет, ее отражают в сведениях (ф. 0501016). Сделать это надо в сумме возврата дебиторки, которую согласовал к расходованию учредитель.
  4. Если учреждению выделяют несколько субсидий, показатели сведений (ф. 0501016) составляют по каждой из них без группировочных итогов.

Что отразить в показателях формы 0501016 – смотрите в таблице 2. Сведения утверждает учредитель, и документ учреждение направляет в казначейство.

Таблица 2. Порядок составления сведений об операциях с целевыми субсидиями

Поступившие субсидииОстатки субсидий прошлых лет
Графа 1 Наименование субсидии и цель, на что ее предоставили Графа 1 Наименование субсидии (согласно нормативно-правовому акту, устанавливающему порядок предоставления указанной субсидии)
Графа 2 Код субсидии текущего года Графа 2 Код целевой субсидии текущего года
Графа 3 Код (составная часть кода) бюджетной классификации по экономическому содержанию планируемых поступлений и выплат. Для поступлений субсидий указывайте код КОСГУ доходов, а для выплат – коды видов расходов Графа 3 Не заполняйте
Графа 4 Код объекта капстроительства (например, недвижимости), который включен в федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) и на который выделена субсидия на капвложения. Если такая субсидия не поступала, графу не заполняйте Графа 4 Код объекта ФАИП для остатка неиспользованной субсидии или код объекта ФАИП для дебиторки прошлых лет, которую учредитель разрешил использовать на те же цели
Графа 5 Не заполняйте Графа 5 Код целевой субсидии, присвоенный в прошлом году, если коды прошлого и текущего годов различаются
Графа 6 Не заполняйте Графа 6 Суммы остатков целевых субсидий прошлых лет, которые учредитель разрешил использовать. Если остаток целевой субсидии (субсидии на капвложения) возвращаете в бюджет, сумму не заполняйте (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225)
Графа 7 Не заполняйте Графа 7 Код целевой субсидии, присвоенный в прошлом году, если коды прошлого и текущего годов различаются
Графа 8 Не заполняйте Графа 8 Суммы возвращенной дебиторской задолженности прошлых лет, которую учредитель разрешил использовать на те же цели
Графа 9 Сумма планируемых на текущий год поступлений субсидий Графа 9 Не заполняйте
Графа 10 Сумма планируемых на текущий год выплат за счет субсидий Графа 10 Не заполняйте

Этап 4: учреждение формирует заявку

На заметку

Если учредитель разрешил тратить остатки субсидий прошлого года, используйте их на те же цели

Для оплаты расходов за счет целевых денег учреждение представляет в казначейство заявку на кассовый расход (ф. 0531801, ф. 0531851) или заявку на получение наличных денег (ф. 0531802). В ней указывают КВР, коды субсидии и объекта ФАИП. Одновременно прилагают документы-основания, которые подтверждают денежные обязательства. Например, договор, счет-фактуру, акты выполненных работ.

Этап 5: казначейство проверяет заявку

Чтобы проверить заявку на кассовый расход, специалисты казначейства:

  • сопоставят данные в заявке и сведениях (ф. 0501016). В первую очередь КВР, коды субсидий и объектов ФАИП;
  • проверят КВР на соответствие назначению платежа;
  • сравнят содержание операции по оплате денежных обязательств в документе-основании с КВР и назначением платежа;
  • уточнят, не превышает ли сумма заявки остаток по лицевому счету.

Если ошибок нет, казначейство исполнит заявку.