Все статьи номера
Не прочитано
12
Декабрь 2017года
Документация

План ФХД на 2018 год: новые правила Минфина

Вы не можете дополнять форму плана, которую разработал учредитель. А вот таблицы с обоснованиями выплат разрешено корректировать. Расскажем, как это делать и зачем. Воспользуйтесь нашим сервисом. Он сравнит обоснования с показателями плана и выдаст ошибку, если данные не сойдутся.

Документ

Требования, по которым составляют и ведут план ФХД, утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н

С учетом каких изменений заполнять план ФХД

План ФХД составляйте по форме, которую утвердил для вас учредитель. Уточните, вносил ли он изменения в порядок, по которому вы планировали деятельность в прошлом году. Так вы избавите себя от необходимости повторно составлять документ.

Не всегда в порядке учредителя или в Требованиях № 81н есть ответ, как отразить в плане те или иные выплаты и доходы. Например, в какой раздел плана внести показатели, которые уменьшают доходы и возвратные средства? Объясним, как бухгалтеру действовать в этих случаях.

Как отразить налог на прибыль и НДС


На заметку

Налог на прибыль и НДС перечисляют в бюджет в уменьшение доходов по коду доходов 130 или 180. Какой из них использовать, учреждение устанавливает в учетной политике

Налог на прибыль и НДС отражайте в плане ФХД в показателях по поступлениям: в специальных строках, если это предусмотрено формой плана, или в уменьшение доходов, если форма не содержит отдельных строк для налогов.

В настоящий момент Минфин готовит проект приказа, который будет действовать в 2019 году. В плане ФХД обособят суммы налога на прибыль и НДС. Выплаты, уменьшающие доход, будут указывать со знаком «минус» (см. образец 1).

Образец 1. Выплаты, уменьшающие доход (фрагмент)

Есть учредители, которые уже сейчас ввели отдельные строки для налога на прибыль и НДС в форму плана. Например, это сделал Минстрой для подведомственных бюджетных и автономных учреждений (приказ от 19 мая 2017 г. № 797/пр). Поэтому, перед тем как составить план ФХД, уточните у учредителя, изменял ли он плановые таблицы.

Если отдельных строк для налогов в плане ФХД нет, уменьшите показатель доходов, за счет которых планируете заплатить налог (см. образец 2). Таким образом вы согласуете доходы в плане с будущими показателями лицевого счета. Выбирайте статью доходов с учетом плановых поступлений. Так, чтобы на момент уплаты на ней точно были доходы. Этот вариант согласуйте с учредителем.

Образец 2. Уменьшение поступлений в плане ФХД

Как показать возвратные средства

610
КОСГУ —

по этой статье отразите выбытие возвратных средств. А возврат — по статье 510 КОСГУ 

Возвратные средства — это деньги, которые вы перечисляли для обеспечения деятельности учреждения с условием их возврата: обеспечение заявки на участие в закупке или обеспечительный взнос по договору аренды. Их тоже нужно отражать в плане ФХД учреждения. Но возвратные платежи не относят к доходам или расходам учреждения, поскольку их получают во временное распоряжение, а потом возвращают.

К доходам и расходам не относят и деньги по агентскому договору, которые учреждение-агент получает от граждан или организаций, а потом перечисляет принципалу. Общими требованиями к плану ФХД для этих сумм предусмотрены строки 310 «увеличение остатков средств» и 410 «уменьшение остатков средств». В них отразите возвратные и агентские средства.

На заметку

В какой системе составлять план ФХД

Федералы с 2018 года должны формировать план ФХД в системе «Электронный бюджет» (письмо Минфина России от 15 декабря 2016 г. № 21-03-04/75209). Но в некоторых ведомствах для работы с предварительным планом используют специальный программный комплекс. Через него учреждения представляют все расчеты-обоснования, а учредитель проверяет их и согласовывает план. Например, так работает Минздрав (приказ от 9 декабря 2016 г. № 951н).

Остальные учреждения пока будут формировать план ФХД в региональных и муниципальных системах. Например, муниципальные учреждения г. Перми работают с планом ФХД в централизованной системе «АКЦ-Планирование» (п. 2.15 Порядка, утвержденного постановлением администрации г. Перми от 18 июля 2011 г. № 354). Однако с 2019 года регионы и муниципалитеты также начнут составлять план ФХД в системе «Электронный бюджет».

Как заполнять таблицы с обоснованиями по выплатам к плану ФХД

Расходы, которые вы включите в план ФХД на 2018 год, надо обосновать. А в 2019 году учреждениям предстоит обосновать еще и поступления. Появится новая графа, учитывающая переходящие контракты.

Какими документами обосновать расходы

Документы, по которым вы сможете проверить свои цифры, смотрите в таблице. Например, когда будете заполнять расчеты (обоснования) по выплатам персоналу, руководствуйтесь штатным расписанием. С учетом того что в 2018 году все учреждения должны перейти на эффективный контракт. В таком случае возникает вопрос, какую сумму указывать в графе 7 «Стимулирующие выплаты». Ведь она непостоянная и зависит от качества выполненной работы. Ставьте максимальную сумму, которую способен заработать сотрудник. Больше нее вы платить не вправе. А если выплата будет меньше, тогда сможете обосновать такой расход документом, в котором прописали критерии показателей эффективности.

Таблица. Подтверждающие документы к таблицам с обоснованиями

Виды расчетовЧто учитыватьЧем подтвердить расчеты
Выплаты персоналу Показатели по оплате труда:
– расчетная численность работников;
– должностные оклады;
– ежемесячные надбавки к окладу;
– компенсационные и стимулирующие выплаты;
– иные выплаты;
– индексация выплат
Штатное расписание.
Положение об оплате труда.
Коллективный договор.
Другие локальные акты, в которых закреплены выплаты сотрудникам из ФОТ
Выплаты, которые не входят в ФОТ:
– возмещения сотрудникам командировочных: суточные, проезд, проживание;
– компенсация обязательных медосмотров;
– другие выплаты.
Не учитывайте расходы на проезд и проживание, медосмотры, если оплачиваете их по договорам или контрактам со сторонними организациями, — это закупка
План командировок на 2018 год.
Размеры возмещения командировочных.
Списки сотрудников, которые проходят обязательные медосмотры.
Документы по спецоценке условий труда.
Прайс-листы
Выплаты персоналу по уходу за ребенком Численность сотрудников, которые получают компенсацию на момент расчета Копии приказов об отпуске по уходу за ребенком
Страховые взносы Тарифы страховых взносов Тарифы на 2018 год
Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей Объект налогообложения. 
Особенности определения налоговой базы.
Налоговые льготы.
Налоговые ставки
Декларации по налогам на 1 января 2017 года.
Показатели нефинансовых активов на 1 июля 2017 года
Расходы на оплату услуг связи Расходы на стационарную связь:
– количество абонентских номеров;
– абонентская плата;
– срок предоставления услуги;
– размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений.
Расходы на почтовую связь:
– количество пересылаемой корреспонденции;
– стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги.
Расходы на интернет:
– абонентская плата;
– стоимость аренды интернет-канала;
– повременная оплата интернет-услуг;
– интернет-трафик
Копии договоров на услуги связи по состоянию на 1 января 2017 года.
Копии договоров, заключенных в течение 2017 года
Расходы на оплату транспортных услуг Перевозка (транспортировка) грузов, больных, обучающихся, сотрудников.
Количество заключенных договоров.
Количество сотрудников, чья работа носит разъездной характер.
Стоимость транспортных услуг
Копии договоров 2017 года.
КП или прайс-листы от потенциальных исполнителей на 2018 год.
Список сотрудников, чья работа носит разъездной характер
Расходы на оплату коммунальных услуг Количество заключенных договоров на газоснабжение и другое топливо, транспортировку топлива, электроснабжение, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, отведение.
Тарифы, в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию.
Расчет потребности планового потребления услуг.
Затраты на транспортировку топлива
Ответ коммунальных организаций на письменный запрос о тарифах на 2018 год.
Копии договоров 2017 года.
Информация о факте потребления ресурсов с учетом плановых показателей до конца года
Расходы на оплату аренды имущества Арендуемая площадь, количество арендуемого оборудования, другого имущества.
Количество месяцев (суток, часов) аренды.
Цена аренды в месяц (сутки, час).
Стоимость возмещаемых услуг по содержанию имущества, охране, коммунальных услуг
Копии договоров аренды на 2017 год.
Лист-согласование с арендодателем плановой стоимости аренды имущества на 2018 год
Расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества Планы ремонтных работ и их сметная стоимость.
Графики работ по ремонту оборудования.
Объем вывоза твердых бытовых отходов.
Территория для дезинфекции, дезинсекции.
Противопожарные мероприятия.
Прочие виды работ по содержанию имущества
ЛСР, дефектные ведомости, графики ремонтных работ.
Информация о тарифах на вывоз ТБО в 2018 году
Расходы на оплату прочих работ, услуг Выплаты на страхование (в том числе на ОСАГО).
Потребность в услугах повышения квалификации, профессиональной переподготовки сотрудников.
Плановые медосмотры сотрудников.
Медосмотры водителей.
Сопровождение бухгалтерских и иных ПО.
Прочие услуги
Плановый расчет страхования имущества.
План обучения.
КП или прайс-листы.
Списки сотрудников на обучение.
Документы по спецоценке и прайс-лист из медучреждения. Перечень ПО и информационных систем.
Копии договоров на сопровождение ПО на 2017 год
Расходы на приобретение основных средств, материальных запасов В расчете на закупку основных средств:
– средний срок эксплуатации амортизируемого имущества;
– нормы обеспечения имуществом в натуральных показателях.
В расчете на закупку матзапасов:
– потребность в продуктах питаниях, лекарствах, ГСМ, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, мягком инвентаре и спецодежде;
– нормы обеспечения указанным имуществом
Обоснование потребности учреждения в основных средствах и материальных запасах.
Прайс-листы или коммерческие предложения для подтверждения плановой цены

Как дополнить таблицы с расчетами


На заметку

Cкачайте презентацию и посмотрите, какие изменения в Требования № 81н готовит Минфин

Расчетные таблицы — это не составная часть плана, а отдельный информационный блок справочных сведений. Их форма носит рекомендательный характер, то есть при необходимости вы можете дополнить эти таблицы новыми графами и строками. Но при этом соблюдайте структуру, которую предложили чиновники или ваш учредитель. Такой вывод следует из пункта 11 Требований № 81н.

Рассмотрим на примере расчет оплаты земельного налога. Минимальный набор информации, который указан в Требованиях № 81н, представлен в образце 3. Таблицу можно составить с дополнительными показателями в развернутом виде (см. образец 4). В частности, ввести графы «Наименование субъекта», «Расширенное использование» и т. д. Тогда вопросов к расчету у учредителя не будет.

Образец 3. Минимальный набор информации

Образец 4. Развернутый набор информации

В системе «Электронный бюджет» все изменения вносите через вкладку «Дополнение». Если у вас есть дополнительная информация к плану ФХД, а вы ее не представили в системе, тогда у вас не сойдутся данные в расчетах с итоговым значением. Минфин предупреждает, что лучше вносить все дополнения в систему, иначе ревизоры могут применить санкции.

P.S. Скачайте Excel-таблицы, чтобы подготовить план ФХД и обоснования к нему. Вам не придется переживать, верно ли вы сделали расчеты и свели их в единый план. Смотрите обучающее видео, как пользоваться сервисом.